В программе «1С:УНФ» не предусмотрена возможность установки популярной у ритейлеров скидки «1+1 = 3». Как быть, если акцию все же провести нужно?
Рассказываем про 2 способа, которые помогут самостоятельно настроить скидку «1+1=3» в «1С:УНФ» без помощи программистов.
С помощью номенклатуры
Если в магазине небольшой трафик, не много акций и есть возможность добавлять позиции в чеке вручную, можно настроить «1+1=3» с помощью номенклатуры. Секрет в том, что вы создаете товар со скидкой 100%, а при продаже двух товаров вручную добавляете третий. В результате покупатель оплачивает 2 товара, а получает 3.
Как реализовать в программе
- Создаёте новый товар в программе, указываете основное название и добавляете пометку, что этот товар для акции. Например, пишете «Щётка Акция».
- Указываете, что на этот товар действует скидка 100%. Чтобы включить автоматические скидки, следует открыть «Ещё больше возможностей» — «Автоматические скидки».
- Кассир при продаже 2-х щёток добавит товар «Щётка Акция». На этом всё. Теперь клиент оплачивает два товара и получает третий в подарок.
С помощью процентной скидки
Если необходимо, чтобы скидка работала автоматически, можно воспользоваться немного более сложной настройкой.
В чем суть: мы указываем в акционной номенклатуре, что скидка будет действовать при покупке 3 щеток. И скидка будет равна ⅓ всей суммы покупки, примерно 33,3%. То есть, щетка стоит 1000 рублей. Три щетки стоят 3000 рублей. При покупке 3 щеток рассчитается скидка 33,3%, покупатель заплатит 2000 рублей и получит 1 щетку бесплатно.
Такой способ настройки подходит компаниям побольше, так как скидка устанавливается автоматически, и при продаже не нужно ничего добавлять вручную. Но если щёток купят сразу 6 штук? Или вообще 12? Нужно для каждого варианта прописать условия скидки.
Как реализовать в программе
1.Открываем «Автоматические скидки» и выбираем условие предоставления «За разовый объем товаров». Указываем, что скидка будет предоставляться при покупке от 2 товаров.
2. Указываем номенклатуру, для которой нужна скидка.
3. Добавляем размер скидки: это можно быть стоимость одного товара или процент. Если щетка стоит 1000 рублей, устанавливаем скидку 1000 рублей. Если по каким-то причинам у нас нет фиксированной стоимости акционного товара, устанавливаем процентную скидку — 33,3%. И добавляем условие, что сумма скидки должна округлиться.
4. При продаже менеджер добавляет товар, указывает количество, и скидка рассчитается автоматически.
5. Если нужно провести акцию на целый набор товаров, этот способ тоже подходит. Тогда нужно указать, что условием для скидки будет не разовый объем товаров, а комплект покупки.