Top.Mail.Ru
Калининград,
ул.Липовая аллея, 2
Техподдержка:
8:00 - 23:00

Как сервис «1С-Ритейл Чекер» помогает найти излишки и неликвиды и конвертирует их в деньги

1С-Ритейл Чекер

Какое количество товара должно быть в розничном магазине? Сколько товарных позиций заказывать, чтобы обеспечить потребности покупателей и постоянное наличие товаров на полках? Если товарных позиций заказано слишком мало, можно столкнуться с дефицитом товаров. А если заказано слишком много, то с дефицитом оборотных средств. Сервис «1С-Ритейл Чекер» помогает решить эту проблему.

Например, в сети розничного магазина «Турист» широкий постоянный ассортимент – порядка 10 000 позиций для туризма и активного отдыха. С наступлением сезона директор ставит задачу расширить ассортимент, добавив сезонные товарные позиции. Менеджеры решили подстраховаться, и закупили товара «с запасом». По итогу в конце сезона – около 3000 позиций на сотни тысяч рублей оказались нереализованными. Магазин не сможет распродать эти позиции до начала следующего сезона, в итоге вложенные денежные средства оказались «замороженными».

Такие позиции можно отнести к излишкам или сезонным неликвидам. Зимой мало кому понадобится палатка или надувная лодка для сплава. Искусство менеджера – правильно планировать ассортимент, делать закупки таким образом, чтобы по окончанию сезона не оставалось излишек.

Однако даже имея достаточный опыт, не всегда просто определить, достаточно ли закуплено тех или иных позиций или их на складе с избытком. Как научиться решать эту проблему?

Как определить, что на складе излишки товаров?

Подготовиться к сезону и закупить товары впрок – это одно. Совсем другое – когда товары закуплены с излишком.

Излишки – товары, которых на складе неоправданно много, а их реализация может затянуться на долгие месяцы – как правило, более 3 месяцев.

Как понять, что у вас на складе есть излишки? Когда не хватает оборотных средств на текущие закупки, а на полках вашего склада – позиции, реализация которых займет много времени, то, скорее всего, у вас излишки. Чтобы понять это наверняка, необходимо проверить остатки, выявить позиции, которых слишком много, и прикинуть, за какое время вы сможете их распродать. Если вы понимаете, что на это уйдет более 3-х месяцев, то у вас – излишки. Нужно думать и предпринимать дополнительные действия, чтобы их распродать.

Если ничего не предпринимать, излишки могут превратиться в неликвиды, избавиться от которых будет гораздо более сложно.

Что такое неликвиды и как с ними бороться?

Неликвиды – это товары, которые лежат на складе магазина почти без движения, а перспективы по их реализации весьма и весьма туманны. Для выявления неликвидов нет четко определенных стандартов. Для магазинов с одним ассортиментом это – товары с низкой оборачиваемостью, для других – позиции, которые лежат мёртвым грузом. Однако в среднем, товар считается неликвидным, если он продается реже, чем раз в 5 дней, а на реализацию всего запаса потребуется больше 3-х месяцев.

Если ассортимент в магазине небольшой, выявить такие позиции не составит большого труда. А если товаров сотни, и даже тысячи?

Если у вас есть учетная программа – например, 1С:Розница или 1С:УТ, можно сформировать отчет по продажам и посмотреть движение позиций, и на основании этого прикинуть, сколько времени понадобится на реализацию остатков. Способ удобный, но займет много времени, особенно если у вас большой ассортимент.

Здесь на помощь придет сервис «1С-Ритейл Чекер», который поможет обнаружить излишки и неликвиды, которые есть на складе сейчас, и «подскажет», как избежать их в будущем.

Как сервис «1С-Ритейл Чекер» обнаруживает неликвиды

Сервис «1С-Ритейл Чекер» на основе данных о продажах и прогнозе спроса формирует отчет о количестве товарных позиций, их стоимости и предполагаемом сроке реализации. Сервис распределяет товары по группам, в числе которых – «Завышенные запасы» и «Неликвиды».

«Завышенные запасы» – это излишки, на реализацию которых уйдёт более 3-х месяцев. В группу «Неликвиды» попадают позиции, которые продаются реже, чем 1 раз в 5 дней, а запасов их хватит более, чем на 3 месяца.

Таким образом, сформировав быстрый и простой отчёт с помощью сервиса, товаровед, менеджер или руководитель сможет выявить излишки и неликвиды и вовремя предпринять действия для их реализации.

Излишки на складе

Неликвид на складе
Кроме того, «1С-Ритейл Чекер» даст вам и другие рекомендации – какие позиции нужно дозаказать, что с выручкой, когда пришло время провести инвентаризацию.

Что делать, если у вас на складе – неликвид?

Конечно, лучше предупредить болезнь, чем её лечить. Регулярная работа с сервисом «1С-Ритейл Чекер» позволит свести вероятность появления на складе излишек и неликвидов к минимуму. Что же делать, если такие позиции всё-таки обнаружились? Дадим несколько полезных рекомендаций.

Вернуть товар поставщику. Первое, что приходит на ум, и что следует сделать. Конечно, только в тех случаях, когда это действительно возможно. Если бы все было так просто, то проблемы с неликвидами бы вовсе и не стояло.

Реализовать со скидкой или по оптовой цене. Такой способ называют еще датским методом. Оптовая цена, как правило, выше закупочной. Для розничного же покупателя она выглядит очень привлекательно. Если же продавать товар по оптовой стоимости возможности нет, предложите на него максимально возможную скидку.

Разукомплектовать и продавать как отдельные единицы. Подходит для товаров, которые можно разделить на составные части.

Составить комплекты. Способ, противоположный первому. Попробуйте сделать комплекты и сформировать на них акционное предложение.

1+1. Сформировать предложение, при котором неликвидный товар добавляется к ходовому.

Обмен или бартер. Возможно, у вас товар лежит без дела, а кто-то сможет его реализовать и получить прибыль. И наоборот. В любом случае, рассмотреть такую возможность и поискать варианты для бартера стоит.

 

ХОТИТЕ ПОПРОБОВАТЬ 1С-РИТЕЙЛ ЧЕКЕР?

Подключите сервис бесплатно

Похожие зазписи