Электронная почта – популярный инструмент, позволяющий решить многие бизнес-задачи. Для удобной отправки писем, а также массовых рассылок в программе 1С:УНФ реализован почтовый клиент. Не нужно открывать кучу окон, загружать базы контактов и использовать сторонние сервисы. Работайте с входящей и исходящей корреспонденцией прямо в вашей программе, не используя другие приложения.
Как подключить электронную почту в 1С:УНФ: инструкция
Для подключения почтового клиента необходимо:
- Зайдите в раздел почты (Настройки – Персональные настройки – Почта и SMS).
- Выберите «Мои учетные записи» и «Подключить новую учетную запись IМАР». Для подключения понадобится разрешение доступа внешних приложений.

3. Выберите учетную запись электронной почты и заполните данные.
4. Введите адрес, пароль, а также отметьте, для чего будет использоваться учетная запись.
5. Нажмите кнопку «Создать».
6. Почта подключена.
Можно подключить разные почтовые сервисы – Mail.ru, Яндекс, Рамблер, Outlook.com. Также доступны к подключению внешние почтовые ящики, работающие по протоколу IMAP.
Обратите внимание, что при выборе разных почтовых сервисов настройка может отличаться.
Нужна консультация по 1С:УНФ?
Вся история взаимодействия с клиентом доступна в одном окне – в карточке контрагента.
На базе входящего письма можно создать любой документ – например, заказ покупателя, счет, заказ поставщику и др.. При этом события будут автоматически сопоставлены с документом и видны в структуре подчиненности.

Нежелательная почта
При работе с почтовым клиентом вы можете отметить нежелательную почту и больше не получать письма с выбранных адресов.
В разделе «CRM» – «Письма» выберите письмо. Из командного меню выберите команду «Пометить как СПАМ/не СПАМ».

Шаблоны писем
В 1С:УНФ можно создавать шаблоны писем для быстрой отправки. Чтобы создать шаблон, перейдите на вкладку «CRM» в раздел «Сервис». Откройте список «Шаблоны писем, sms».

Указываем наименование, тему и сам текст шаблона. С помощью параметров в шаблон можно добавлять данные из документов. Параметры вписываются в квадратных скобках. К шаблону можно подсоединять файлы и печатные формы по кнопке «Добавить вложение».
История переписки
В программе 1С:УНФ сохраняется история переписок, которая позволяет работать со связанными с получателем письмами.

Специальная ссылка «История» позволяет отследить последовательно всю историю взаимодействия. Таким образом, ничего не теряется, а отвечать на новые письма можно быстро, когда перед глазами вся переписка.
Маркетинговые рассылки
В программе предусмотрена возможность создания рассылок для клиентов. Вместо поиска новых покупателей, проще вернуть тех, кто уже знаком с вашим бизнесом, сделав им, например, выгодное предложение. Для этого можно использовать массовую рассылку через интеграцию с UniSender, чтобы информировать клиентов о новинках, специальных предложениях и событиях.
Встроенная CRM-система позволяет легко создавать рассылки, используя готовые шаблоны или создавая свои собственные. Также доступен анализ эффективности рассылок: можно отслеживать статус прочтения писем и сохранять историю взаимодействий с клиентами.

Программа может автоматически отправлять письма по заданному расписанию, без вашего участия. Настройте правила, и система будет рассылать уведомления клиентам о заказах, информацию о поставках и оплатах для сотрудников, отчеты для руководителей, а также уведомления администратору о важных процессах.
Если менеджеры регулярно отправляют отчеты о продажах, их можно автоматизировать, настроив рассылку по расписанию. Для этого достаточно открыть отчет, нажать на иконку письма и выбрать момент отправки — сразу или по расписанию.

Электронная почта — это не просто средство для отправки сообщений, а инструмент для укрепления долгосрочных отношений с клиентами, повышения их лояльности и роста продаж. Используйте персонализацию, автоматизацию и аналитику, чтобы ваши email-кампании были максимально эффективными.
Главное — предлагать ценность и быть полезным для вашей аудитории. Начните с простого: настройте приветственное письмо, добавьте напоминание о брошенной корзине и протестируйте персонализированные предложения. Результаты не заставят себя ждать. Возможности почты в 1С:УНФ помогают быстрее решать задачи, а принцип «единого окна» обеспечивает удобство работы.