Относительно недавно фирма «1С» объявила о запуске нового сервиса 1С:EDI (мы рассказывали о нем ранее – посмотреть можно здесь), позволяющем обмениваться электронными документами с контрагентами.
Однако многие столкнулись с понятием EDI впервые. А кто-то уже работает с электронным документооборотом и не понимает разницу. «Для чего 1С:EDI, если я уже работаю с 1С:ЭДО?»
Разберем, что такое модель обмена документами EDI и чем отличается EDI от ЭДО.
Если с аббревиатурой ЭДО (Электронный ДокументоОборот) все более или менее понятно, то с EDI все не так просто.
EDI (с англ. Electronic Data Interchange) – система цифрового обмена данными, включающая в себя набор стандартов представления данных и конвенций по передаче электронных данных между контрагентами. В России к EDI относят обмен коммерческой и логистической документацией между партнерами.
В рамках системы EDI со стороны закона нет четко установленных требований к формату цифрового документооборота. Контрагенты вправе сами определять формы и правила передачи документов, менять и дополнять их. Благодаря гибким настройкам коммуникацию между контрагентами установить очень просто.
А вот для ЭДО со стороны закона установлены строгие правила и требования, любое отклонение от которых приравнивается к ошибке. В России под ЭДО, как правило, понимают электронный обмен юридически значимыми документами, которые можно принимать к учету, предъявлять в суде и т.д. Для таких документов необходима квалифицированная электронная подпись (ЭЦП). Для EDI электронная подпись не требуется.
Таким образом, модель EDI позволит организовать обмен данными между коммерческими организациями, в то время как ЭДО – дополнительно организовать обмен документами с госорганами.
Наши менеджеры всегда готовы помочь вам определиться с моделью – ЭДО или EDI и подобрать нужный сервис – 1С-ЭДО или 1С:EDI. Оставляйте заявку – мы перезвоним и ответим на все ваши вопросы.
Отличия ЭДО от EDI
|
EDI
|
ЭДО |
Тип документов |
Любые данные |
Юридически значимые документы |
Формат документов |
Правила и условия обмена данными участники устанавливают самостоятельно. |
Устанавливается законодательно (например, счета-фактуры, УПД, отчетность в госорганы, договоры и т.д.) |
Электронная подпись |
Не нужна |
Необходима |