Правила продажи ювелирных изделий и как ювелирному ритейлеру оптимизировать работу розницы и наладить работу с ГИИС ДМДК
Ювелирный бизнес – бизнес с особой спецификой. Настольной библией ювелирного ритейлера является не только 54-ФЗ, как у других ритейлеров, но и Федеральный закон № 41-ФЗ от 26.03.1998, а также Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463. Рассмотрим подробнее основные правила продажи ювелирных изделий, которыми должны руководствоваться «ювелирные» ритейлеры, чтобы работать четко в соответствии с законодательством.
Что можно продавать
41-ФЗ определяет ювелирные изделия и другие изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней следующим образом:
Ювелирные изделия – это изделия, изготовленные из:
- драгоценных металлов (золото, серебро, платина, металлы платиновой группы) и их сплавов, имеющие пробы не ниже минимальных проб, установленных постановлением Правительства РФ от 06.05.2016 № 394;
- материалов природного или искусственного происхождения со вставками из драгоценных камней (алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и др.).
Для реализации ювелирных изделий из драгоценных металлов обязательно наличие на этих изделиях оттисков государственных пробирных клейм, а также оттисков именников (для изделий российского производства). Для изделий из серебра допускается продажа без оттиска государственного пробирного клейма (п. 46 Правил). Реализация ограненных драгоценных камней осуществляется только при наличии сертификата на каждый такой камень.
Продажа ювелирных изделий без оттисков, а драгоценных камней без сертификатов влечет за собой административную ответственность (в соответствии со ст. 14.15 КоАП РФ).
Какую информацию необходимо предоставлять покупателю
На ярлыках ювелирных изделий, выставленных на продажу, должна быть указана следующая информация:
- наименование изделия и его изготовитель/импортер и страна происхождения/производства изделия;
- артикул и (или) модель;
- общий вес изделия;
- наименование драгоценного металла и его проба;
- наименование, вес, форма огранки и качественно-цветовые характеристики вставок драгоценных камней;
- наименования вставок, не относящихся к драгоценным камням;
- цена изделия.
Продавец обязан опломбировать ярлыки изделий, а сами изделия – сгруппировать по назначению. При передаче приобретенного товара потребителю продавец должен проверить соответствие ювелирного изделия данным, указанным на ярлыке, а для ограненных драгоценных камней – соответствие сертификату на каждый ограненный драгоценный камень. Кроме того, по требованию потребителя в его присутствии проводится взвешивание изделия (п. 49 Правил).
Ювелирные изделия при продаже должны иметь потребительскую упаковку (п. 51 Правил). Отсутствие на изделиях ярлыков и надлежащей упаковки влечет за собой административную ответственность.
Фиксация факта продажи ювелирных изделий
Розничная продажа ювелирных изделий должна осуществляться с применением контрольно-кассовой техники. Кроме того, в целях контроля за оборотом ювелирных изделий по каждому факту продажи продавец должен зарегистрировать информацию о реализации ювелирного изделия путем сканирования нанесенного на ювелирное изделие средства идентификации (двухмерного штрихового кода) либо путем считывания средства идентификации с бирки, ярлыка ювелирного изделия. Данная информация передается в ГИС ДМДК (государственную интегрированную информационную систему в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них) не позднее 3 календарных дней со дня розничной реализации ювелирного изделия.
Автоматизация ювелирного магазина и ГИИС ДМДК
Передача данных о проданных изделий в ГИС ДМДК – одно из основных требований при розничной торговле ювелирными изделиями. С 1 марта 2022 года продажа ювелирных изделий без УИН не допускается, а с 1 сентября 2022 г. участник обеспечивает внесение в ГИИС ДМДК в полном объеме обязательных к заполнению сведений, а также присвоение УИН партиям остатков, которые не были реализованы до наступления указанного срока. Оборот продукции нужно фиксировать в личном кабинете ГИИС ДМДК. В систему необходимо отправлять следующие сведения о продукте: тип изделия, фото, процентное содержание (проба), вес, драгоценные вставки, артикул.
Вести учет в соответствии с требованиями законодательства, а также учесть все нюансы бизнеса и успешно продавать товар поможет грамотная автоматизация ювелирного магазина. интеграцию с системой маркировки ювелирных изделий ГИИС ДМДК
ГК «Решение» выполнит автоматизацию ювелирной розницы под ключ. Автоматизация выполняется на базе программы 1С:Розница. Ювелирный магазин. Это специализированное решение для автоматизации оперативного и управленческого учета, анализа и планирования операций в розничной торговле ювелирными изделиями, бижутерией, украшениями и сопутствующими им товарами и аксессуарами, как в формате одиночных магазинов, так и розничной торговой сети. Решение разработано с учетом специфики работы ювелирной отрасли, поддерживает интеграцию с системой маркировки ювелирных изделий ГИИС ДМДК и помогает вести учет в соответствии с требованиями законодательства.
Автоматизация позволит выявить возможные ошибки в работе, увеличит скорость и объемы продаж минимум в 2 раза, позволит получать мгновенные финансовые и управленческие отчёты, а также обеспечит учёт и контроль продаж и оборота изделий.
ЗАИНТЕРЕСОВАЛО РЕШЕНИЕ?