С 2022 года изменился порядок получения электронной цифровой подписи. Мы собрали самые популярные вопросы, которые вы задаёте нашим специалистам.
Действительна ли моя электронная подпись в 2022 году?
Да, ваша подпись будет действительна до 31.12.2022 года, если срок её действия не закончится раньше. Это касается как подписей руководителей организаций и ИП, так и сотрудников и уполномоченных лиц организаций, а также физических лиц. По окончании срока действия ЭЦП её необходимо будет заменить.
Где получать электронную подпись руководителю в 2022 году?
С 1 января руководители организаций и ИП получают электронные подписи в ФНС. Руководители финансовых организаций – в Центробанке. Руководители госорганов и должностные лица бюджетных учрпеждений получают ЭЦП через Федеральное казначейство.
Где получать электронную подпись сотрудникам?
Для сотрудников и уполномоченных лиц организаций правила не меняются. До 1 января 2023 года сотрудники могут получать электронные подписи по прежним правилам в аккредитованных УЦ. Такие подписи будут работать весь свой срок, но не дольше, чем до 31 декабря 2022 года. Использовать их можно как и раньше – без электронной доверенности.
Как получить ЭЦП в ФНС?
Для получения подписи потребуется личное присутствие директора юридического лица или ИП в налоговой. Потребуется предварительно записаться на прием в ФНС, принести паспорт и СНИЛС, а также защищенный носитель. В налоговой выдается только одна подпись на организацию или ИП. Она защищена от копирования, поэтому дубликат для других сотрудников сделать не получится.