Top.Mail.Ru
Калининград,
ул.Липовая аллея, 2
Техподдержка:
8:00 - 23:00
Калининград, Липовая аллея, 2
Техподдержка:
8:00 - 23:00

Расчеты с самозанятыми в 1С:Рознице и 1С:УНФ: пошаговая инструкция

Как настроить расчеты с самозанятыми в 1С:УНФ и 1С:Розница: пошаговая инструкция

Подключить и произвести взаиморасчеты можно в 5 шагов.

Шаг 1. Подключение возможностей

Для подключения возможности установите флажок «Использовать выплаты самозанятым» в разделе Настройки — Еще больше возможностей — Деньги — Банк.

 

После подключения появится возможность установить тип для вашего контрагента — «самозанятый». 

 

Шаг 2. Оформление выплат

Оформить распоряжение на оплату услуг самозанятых можно документом «Выплаты самозанятым» в разделе «Деньги». Документ представляет собой реестр оплат, его можно оформить на одного или нескольких самозанятых. Если необходимо указать, что исполнители оказывали одинаковые услуги, то выберите, что услуга — «Единая».

Если важно указать для каждого исполнителя свою услугу, можно выбрать способ отображения услуги «В списке».  

После проведения документ получит статус «Подготовлено», то есть можно передать его в банк для оплаты.

Шаг 3. Передача распоряжения на выплату банку

Распоряжения на выплаты самозанятым можно передать в банк напрямую через сервис 1С ДиректБанк или с помощью выгрузки файла из 1С и загрузки его в клиент банка.

Для передачи реестра выплат в банк в документе «Выплаты самозанятым» предусмотрена выгрузка по кнопке «Отправить реестр/Выгрузить реестр». Выбор способа передачи зависит от того, подключен ли прямой обмен с банком, и поддерживает ли ваш банк работу с выплатами самозанятым. Более подробно узнать о возможностях передачи информации в банки можно в статье.

Распоряжение на выплату также можно передать с помощью платежного поручения, созданного на основании документа «Выплаты самозанятым». Документ заполнится автоматически, и к нему будет прикреплен реестр выплат.

Шаг 4. Загрузка банковской выписки и чеков самозанятых

Информация о выполнении платежей поступает в учетную систему при загрузке банковской выписки (из файла или напрямую). Формируются документы «Расход со счета».

Чтобы подтвердить получение денежных средств за товары и услуги, самозанятый обязан сформировать чек и передать его покупателю услуги, то есть вашей компании. Чек может быть как на бумажном носителе, так и в электронном виде.

В программе предусмотрена возможность загрузить чеки в документ «Расход со счета» или «Выплаты самозанятым». Их можно запросить у исполнителей самостоятельно или получить автоматически через сервис банка, если банк поддерживает обмен реестрами чеков выплат.

Шаг 5. Контроль расчетов с самозанятыми

Отслеживать и контролировать расчеты с самозанятыми можно в отчетах «Расчеты с самозанятыми» и «Остатки расчетов с самозанятыми». 

Скачайте пошаговую инструкцию расчетов с самозанятыми в 1С:УНФ и 1С:Розница

СКАЧАТЬ ИНСТРУКЦИЮ

Читайте также

Нужна помощь по 1С:УНФ и 1С:Розница?

Оставьте заявку, специалист свяжется с вамми в течение 15 минут в рабочее время.
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ