В последние годы самозанятость стала популярной формой занятости в России. Это связано с упрощенной системой налогообложения и минимальными бюрократическими барьерами. Для бизнеса, который сотрудничает с самозанятыми, важно правильно организовать расчеты и учет. О том, как это сделать в программах 1С:Розница и 1С:УНФ – рассказали в статье.
Особенности работы с самозанятыми
Самозанятые граждане — это физические лица, которые ведут предпринимательскую деятельность без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Они уплачивают налог на профессиональный доход (НПД) и не обязаны вести бухгалтерский учет в полном объеме.
В текущем 2024 году число зарегистрированных самозанятых превысило 10 миллионов. Более половины из них — это новые лица, которые раньше никак не обозначали свои доходы. Специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» начал действовать в 2019 году и сейчас работает на территории всей страны. Более 8,5 тысяч человек ежедневно присоединяются к проекту. За это время самозанятые зарегистрировали 3,6 трлн рублей доходов, сформировали более 1,9 млрд чеков и уплатили налоги на 141 млрд рублей. Средний чек на сегодня составляет 1 904 руб., по сравнению с 2019 годом он вырос на 70%.
«Налог на профессиональный доход» применяется для написания текстов, создания сайтов, выпечки тортов или стрижки на дому. Наиболее высокооплачиваемые области работы самозанятых — IT-сфера, маркетинг и реклама, а также услуги по перевозке грузов.
Увеличение числа налогоплательщиков приводит к тому, что перед бизнесом все чаще ставится задача ведения взаиморасчетов с этой группой физических лиц.
В программах «1С:Розница» и «1С:УНФ» есть возможности для контроля и отслеживания расчетов с самозанятыми. Это видно на простой схеме:
Как настроить расчеты с самозанятыми в 1С:УНФ и 1С:Розница
Подключить и произвести взаиморасчеты можно в 5 шагов. Мы подготовили подробную пошаговую инструкцию. Скачайте инструкцию по кнопке ниже.