Расчеты с самозанятыми в «1С:Бухгалтерия 8»

С 01.01.2019 появилась новая категория налогоплательщиков – физические лица (в том числе ИП), применяющие спецрежим «Налог на профессиональный доход» (самозанятые). Рассказываем, как настроить расчеты с самозанятыми в «1С:Бухгалтерии».

Настройка функциональности

  1. Раздел: Главное– Функциональность.
  2. На закладке «Расчеты» должен быть установлен флажок «Выплаты самозанятым». Флажок установлен по умолчанию, если выбрана «Полная» функциональность (закладка «Главное»).

Расчеты с самозанятыми

Добавление в справочник «Контрагенты»

  1. Раздел: Справочники – Контрагенты.
  2. Создайте новый элемент по кнопке «Создать» (или используйте уже созданный элемент справочника) и в поле «Вид контрагента» выберите «Самозанятый».
  3. Заполните остальные поля в карточке контрагента.
  4. Кнопка «Записать и закрыть».

Расчеты с самозанятыми

Расчеты с самозанятыми

Оказание услуг самозанятыми отражается документом «Выплаты самозанятым» .

  1. Раздел: Покупки – Выплаты самозанятым.
  2. Кнопка «Создать».
  3. В поле «Услуга» выберите:
    • «Единая», если все самозанятые из табличной части документа оказывают одну и ту же услугу. Саму услугу (номенклатуру) выберите в поле справа.
    • «В списке», если самозанятые из табличной части документа оказывают разные услуги. Сама услуга (номенклатура) в этом случае указывается в табличной части документа.
  4. Укажите счет учета затрат и аналитику к нему по ссылке «Счет затрат».
  5. По ссылке в поле «Счет затрат» выберите вариант «В шапке» или «В списке» и укажите счет затрат и аналитику к нему соответственно в открывшейся форме «Счет учета» (для всех строк табличной части документа) или в табличной части документа (для каждой отдельной строки).
  6. Заполните табличную часть документа по кнопке «Добавить».
  7. В поле «Состояние» автоматически проставляется статус «Подготовлено».
  8. Кнопка «Провести».
  9. По кнопке «Выгрузить реестр» можно выгрузить реестр выплат самозанятым для отправки в Сбербанк в формате «.csv» или распечатать реестр самозанятых по кнопке «Реестр выплат самозанятым».

Расчеты с самозанятыми

По кнопке  посмотрите результат проведения документа (рис. 4). Обратите внимание, что при проведении документа формируются не только проводки (закладка «Бухгалтерский и налоговый учет»), но и движения по регистру накопления «Задолженность самозанятых по реестру» с видом движения «Приход».

 Расчеты с самозанятыми

Документ «Списание с расчетного счета».

  1. Из документа «Выплаты самозанятым» по кнопке «Создать на основании» можно создать и автоматически заполнить документы «Платежное поручение» и «Списание с расчетного счета»:
    • оба документа заполняются автоматически (рис. 3).
    • в поле «Получатель» выбирается банк – агент по выплате физлицам-самозанятым.
    • в документе «Списание с расчетного счета» можно загрузить чеки самозанятых из присланного банком файла.
    • выплаты можно произвести и по отдельности в адрес каждого самозанятого, оформив документы «Платежное поручение» и «Списание с расчетного счета» как для обычного поставщика услуг.
  2. Кнопка «Провести».
  3. После проведения документа «Списание с расчетного счета» в поле «Состояние» документа «Выплаты самозанятым» статус изменится на «Оплачено».

Расчеты с самозанятыми в 1С:Бухгалтерия

По кнопке  посмотрите результат проведения документа (рис. 4). Обратите внимание, что при проведении документа формируются не только проводки (закладка «Бухгалтерский и налоговый учет»), но и движения по регистру накопления «Задолженность самозанятых по реестру» с видом движения «Расход».

Расчеты с самозанятыми в 1С:Бухаглтерия

Если выплата производится через кассу организации, то она отражается документом «Выдача наличных» (раздел «Банк и касса» – «Кассовые документы» – кнопка «Выдача») как для обычного поставщика услуг.