Top.Mail.Ru
Калининград,
ул.Липовая аллея, 2
Техподдержка:
8:00 - 23:00

Расчеты с самозанятыми в «1С:Бухгалтерия 8»

С 01.01.2019 появилась новая категория налогоплательщиков – физические лица (в том числе ИП), применяющие спецрежим «Налог на профессиональный доход» (самозанятые). Рассказываем, как настроить расчеты с самозанятыми в «1С:Бухгалтерии».

Настройка функциональности

  1. Раздел: Главное– Функциональность.
  2. На закладке «Расчеты» должен быть установлен флажок «Выплаты самозанятым». Флажок установлен по умолчанию, если выбрана «Полная» функциональность (закладка «Главное»).

Расчеты с самозанятыми

Добавление в справочник «Контрагенты»

  1. Раздел: Справочники – Контрагенты.
  2. Создайте новый элемент по кнопке «Создать» (или используйте уже созданный элемент справочника) и в поле «Вид контрагента» выберите «Самозанятый».
  3. Заполните остальные поля в карточке контрагента.
  4. Кнопка «Записать и закрыть».

Расчеты с самозанятыми

Расчеты с самозанятыми

Оказание услуг самозанятыми отражается документом “Выплаты самозанятым” .

  1. Раздел: Покупки – Выплаты самозанятым.
  2. Кнопка “Создать”.
  3. В поле “Услуга” выберите:
    • “Единая”, если все самозанятые из табличной части документа оказывают одну и ту же услугу. Саму услугу (номенклатуру) выберите в поле справа.
    • “В списке”, если самозанятые из табличной части документа оказывают разные услуги. Сама услуга (номенклатура) в этом случае указывается в табличной части документа.
  4. Укажите счет учета затрат и аналитику к нему по ссылке “Счет затрат”.
  5. По ссылке в поле “Счет затрат” выберите вариант “В шапке” или “В списке” и укажите счет затрат и аналитику к нему соответственно в открывшейся форме “Счет учета” (для всех строк табличной части документа) или в табличной части документа (для каждой отдельной строки).
  6. Заполните табличную часть документа по кнопке “Добавить”.
  7. В поле “Состояние” автоматически проставляется статус “Подготовлено”.
  8. Кнопка “Провести”.
  9. По кнопке “Выгрузить реестр” можно выгрузить реестр выплат самозанятым для отправки в Сбербанк в формате “.csv” или распечатать реестр самозанятых по кнопке “Реестр выплат самозанятым”.

Расчеты с самозанятыми

По кнопке  посмотрите результат проведения документа (рис. 4). Обратите внимание, что при проведении документа формируются не только проводки (закладка “Бухгалтерский и налоговый учет”), но и движения по регистру накопления “Задолженность самозанятых по реестру” с видом движения “Приход”.

 Расчеты с самозанятыми

Документ “Списание с расчетного счета”.

  1. Из документа “Выплаты самозанятым” по кнопке “Создать на основании” можно создать и автоматически заполнить документы “Платежное поручение” и “Списание с расчетного счета”:
    • оба документа заполняются автоматически (рис. 3).
    • в поле “Получатель” выбирается банк – агент по выплате физлицам-самозанятым.
    • в документе “Списание с расчетного счета” можно загрузить чеки самозанятых из присланного банком файла.
    • выплаты можно произвести и по отдельности в адрес каждого самозанятого, оформив документы “Платежное поручение” и “Списание с расчетного счета” как для обычного поставщика услуг.
  2. Кнопка “Провести”.
  3. После проведения документа “Списание с расчетного счета” в поле “Состояние” документа “Выплаты самозанятым” статус изменится на “Оплачено”.

Расчеты с самозанятыми в 1С:Бухгалтерия

По кнопке  посмотрите результат проведения документа (рис. 4). Обратите внимание, что при проведении документа формируются не только проводки (закладка “Бухгалтерский и налоговый учет”), но и движения по регистру накопления “Задолженность самозанятых по реестру” с видом движения “Расход”.

Расчеты с самозанятыми в 1С:Бухаглтерия

Если выплата производится через кассу организации, то она отражается документом “Выдача наличных” (раздел “Банк и касса” – “Кассовые документы” – кнопка “Выдача”) как для обычного поставщика услуг.

Похожие зазписи