Top.Mail.Ru
Калининград,
ул.Липовая аллея, 2
Техподдержка:
8:00 - 23:00
Калининград, Липовая аллея, 2
Техподдержка:
8:00 - 23:00

Инновации в ритейле: необычные примеры использования технологии RFID

RFID для ритейлаРозничная торговля за последние годы существенно изменилась и продолжает ежедневно меняться. Чтобы оставаться на плаву, ритейлеру недостаточно использовать привычные инструменты и механизмы. Необходимо шагать в ногу со временем и соответствовать современным запросам рынка, постоянно экспериментировать с новыми технологиями, автоматизировать цепочки торговых операций, сокращать время доставки товара от производителя к потребителю, максимально упрощать и модернизировать процессы учета, контроля и инвентаризации. С этими задачами неплохо справляется технология штрихкодирования, передающая информацию о товаре через линейный или QR-код, однако сегодня нужны новые технологических решения для автоматизации основных процессов ритейла. Одно из таких решений — RFID-система, радиочастотная идентификация объектов с передачей данных посредством радиосигнала.

Для чего используют технологию RFID в ритейле

RFID — это технология автоматической радиочастотной идентификации объектов. С помощью нее можно отслеживать продукцию, ТМЦ (торгово-материальные ценности), мобильность людей. RFID-системы широко применяются для контроля доступа персонала на территории предприятия, гостей и посетителей — на различные мероприятия.

Ритейлеры все активнее используют технологию RFID. Казалось бы, для чего, ведь есть уже Data Matrix? Технология RFID открывает гораздо больше возможностей. RFID-метки невозможно подделать, посредством них можно осуществлять идентификацию движущихся объектов, одновременно идентифицировать несколько объектов, многократно использовать и перезаписывать данные метки и еще многое другое. Коды Data Matrix этого не умеют.  

RFID-метки используются для составления карты магазина — они показывают места расположения товаров. Также они помогают повысить лояльность к бренду и используются для реализации маркетинговых офферов. Покупатели получают возможность участвовать в акциях, пользоваться бонусами и скидками. На чипе RFID-наклейки зашифрован URL-адрес — перейдя по ссылке можно изучить характеристики товара и его производителе, получить приглашение подписаться на блог, вступить в сообщество или оформить доставку выигранного приза. Уже появились первые RFID-брелоки, интегрированные с системами бонусных программ для покупателей.

RFID-технологии помогают ритейлеру оптимизировать бизнес, сделать его быстрее, современнее, рентабельнее. Ниже подобрали несколько примеров необычного и инновационного использования технологий RFID.

Умные шкафы со встроенной технологией RFID

Шкафы с технологией RFID

Selfly Store – умные шкафы для ритейла со встроенной технологией RFID. Применение этой технологии в шкафах для продажи готовой продукции позволяет менеджерам отслеживать сроки годности и запасы в режиме реального времени. Интеллектуальные шкафы представлены тремя моделями: Selfly Fresh – для продуктов, хранящихся при комнатной температуре; Selfly Cool – для охлажденных блюд; Selfly Frozen – для замороженных продуктов. Selfly Store доступны в гостиницах, офисах, больницах и спортивных центрах, предлагая широкий ассортимент блюд и закусок 24/7.

RFID-маркировка товаров в магазине

Стартап Nexite разработал радиоуправляемую систему маркировки и соответствующую платформу данных для чтения и анализа информации. Марки RFID, нанесенные на товар, позволяют не только определить местоположение товара в магазине, но и отследить в приложении, где предмет находится в реальном времени, куда перемещается, с чем перемещается (например, если кто-то выбирает топ, чтобы примерить с ним пару брюк). Данные с тегов хранятся и обрабатываются в облаке. Потенциально это становится еще одним источником данных о послепродажном обслуживании для ритейлеров, информации, к которой до сих пор у них был почти нулевой доступ.

Робот-инвентаризатор со встроенной технологией RFID

Робот с RFID

Интересная технология, которая, вероятно, получит более широкое распространение в индустрии розничной торговли модной одеждой в ближайшие годы, – использование автоматизированных роботов, которые могут взять на себя дорогостоящую и трудоемкую работу по подсчету запасов и дать персоналу магазина больше времени для других задач, таких как обслуживание покупателей.

Производитель решений для робототехники MetraLabs создал робота под названием Tory, который проводит инвентаризацию с использованием технологии RFID и который можно использовать в магазинах в нерабочее время или даже когда покупатели находятся в магазине в течение дня. Робот распознает и отмечает 99% всех товаров с RFID-метками, работает в 10 раз быстрее, чем при ручном подсчете запасов, и может работать до 18 часов прежде, чем потребуется перезарядка.

Кроме того, робот может быть оснащен мультимодальным пользовательским интерфейсом с речевым и сенсорным вводом, что позволяет клиентам спрашивать его, где найти конкретный продукт или отдел. В настоящее время Tory используется в сотнях магазинов по всей Европе и Австралии, включая Decathlon, Kmart Australia и Adler Modemärkte.

Хотели бы такого робота на свою торговую точку? Во всяком случае, начинать нужно уже сейчас с внедрения технологии RFID.

RFID-системы под ключ

Компания ГК «Решение» поможет внедрить RFID-технологии в ваш бизнес. Подберем необходимое оборудование, в зависимости от задач, настроим, обучим работе, обеспечим техническую поддержку и сопровождение нашим специалистом. Именно сейчас время для инноваций. Будьте в числе первых, кто внедрит их в свой бизнес.

RFID-технология

Подскажем,

как

автоматизировать бизнес

При помощи RFID-технологии

Похожие зазписи