С 1 июля 2020 года специальный режим для самозанятых введен во всех субъектах РФ. Рассказываем, как в программе «1С:Бухгалтерия 8» отражать взаиморасчеты с данной категорией налогоплательщиков.
Настройка функциональности
- Раздел: Главное– Функциональность.
- На закладке «Расчеты» должен быть установлен флажок «Выплаты самозанятым». Флажок установлен по умолчанию, если выбрана полная функциональность (закладка «Главное»).
Внесение в справочник «Контрагенты»
- Раздел: Справочники – Контрагенты.
- Создайте новый элемент по кнопке «Создать» (или используйте уже созданный элемент справочника) и в поле «Вид контрагента» выберите «Самозанятый».
- Заполните остальные поля документа.
- Кнопка «Записать и закрыть».
Получение услуг
Получение услуг от самозанятого можно отразить документом «Выплаты самозанятым» (рис. 3).
- Раздел: Покупки – Выплаты самозанятым.
- Кнопка «Создать».
- В поле «Услуга» выберите:
- «Единая», если все самозанятые из табличной части документа оказывают одну и ту же услугу. Саму услугу (номенклатуру) выберите в поле правее.
- «В списке», если самозанятые из табличной части документа оказывают разные услуги. Сама услуга (номенклатура) в этом случае указывается в табличной части документа.
- Укажите счет учета затрат и аналитику к нему по ссылке «Счет затрат».
- По ссылке в поле «Счет затрат» выберите вариант «В шапке» или «В списке» и укажите счет затрат и аналитику к нему соответственно в открывшейся форме «Счет учета» (для всех строк табличной части документа) или в табличной части документа (для каждой отдельной строки).
- Заполните табличную часть документа по кнопке «Добавить».
- Кнопка «Провести».
- По кнопке «Выгрузить» можно выгрузить реестр выплат самозанятым в формате «.xls» или распечатать реестр самозанятых по кнопке «Реестр выплат самозанятым».
- По кнопке «Создать на основании» можно создать и заполнить документы «Платежное поручение» и «Списание с расчетного счета»:
- оба документа заполняются автоматически (рис. 5);
- в поле «Получатель» выбирается банк – агент по выплате физлицам-самозанятым;
- в документе «Списание с расчетного счета» можно загрузить чеки самозанятых из присланного банком файла;
- выплаты можно произвести и по отдельности в адрес каждого самозанятого, оформив документы «Платежное поручение» и «Списание с расчетного счета» как для обычного поставщика услуг.
По кнопке посмотрите результат проведения документа (рис. 4).
Если выплата осуществляется через кассу организации, то она отражается документом «Выдача наличных» (раздел «Банк и касса» – «Кассовые документы» – кнопка «Выдача») как для обычного поставщика услуг.