Top.Mail.Ru
Калининград,
ул.Липовая аллея, 2
Техподдержка:
8:00 - 23:00
Калининград, Липовая аллея, 2
Техподдержка:
8:00 - 23:00

Расчеты с самозанятыми в 1С:Бухгалтерия 8

С 1 июля 2020 года специальный режим для самозанятых введен во всех субъектах РФ. Рассказываем, как в программе «1С:Бухгалтерия 8» отражать взаиморасчеты с данной категорией налогоплательщиков.

Настройка функциональности

  1. Раздел: Главное– Функциональность.
  2. На закладке “Расчеты” должен быть установлен флажок “Выплаты самозанятым”. Флажок установлен по умолчанию, если выбрана полная функциональность (закладка “Главное”).
    Расчеты с самозанятыми в 1С:Бухгалтерия

Внесение в справочник «Контрагенты»

  1. Раздел: Справочники – Контрагенты.
  2. Создайте новый элемент по кнопке “Создать” (или используйте уже созданный элемент справочника) и в поле “Вид контрагента” выберите “Самозанятый”.
  3. Заполните остальные поля документа.
  4. Кнопка “Записать и закрыть”.

Расчеты с самозанятыми в 1С:Бухгалтерия

Получение услуг

Получение услуг от самозанятого можно отразить документом «Выплаты самозанятым» (рис. 3).

  1. Раздел: Покупки – Выплаты самозанятым.
  2. Кнопка “Создать”.
  3. В поле “Услуга” выберите:
  • “Единая”, если все самозанятые из табличной части документа оказывают одну и ту же услугу. Саму услугу (номенклатуру) выберите в поле правее.
  • “В списке”, если самозанятые из табличной части документа оказывают разные услуги. Сама услуга (номенклатура) в этом случае указывается в табличной части документа.
  1. Укажите счет учета затрат и аналитику к нему по ссылке “Счет затрат”.
  2. По ссылке в поле “Счет затрат” выберите вариант “В шапке” или “В списке” и укажите счет затрат и аналитику к нему соответственно в открывшейся форме “Счет учета” (для всех строк табличной части документа) или в табличной части документа (для каждой отдельной строки).
  3. Заполните табличную часть документа по кнопке “Добавить”.
  4. Кнопка “Провести”.
  5. По кнопке “Выгрузить” можно выгрузить реестр выплат самозанятым в формате “.xls” или распечатать реестр самозанятых по кнопке “Реестр выплат самозанятым”.
  6. По кнопке “Создать на основании” можно создать и заполнить документы “Платежное поручение” и “Списание с расчетного счета”:
  • оба документа заполняются автоматически (рис. 5);
  • в поле “Получатель” выбирается банк – агент по выплате физлицам-самозанятым;
  • в документе “Списание с расчетного счета” можно загрузить чеки самозанятых из присланного банком файла;
  • выплаты можно произвести и по отдельности в адрес каждого самозанятого, оформив документы “Платежное поручение” и “Списание с расчетного счета” как для обычного поставщика услуг.

Расчеты с самозанятыми в 1С:Бухгалтерия

По кнопкеКнопка ДтКт посмотрите результат проведения документа (рис. 4).

Расчеты с самозанятыми в 1С:Бухгалтерия

Расчеты с самозанятыми в 1С:Бухгалтерия

Если выплата осуществляется через кассу организации, то она отражается документом “Выдача наличных” (раздел “Банк и касса” – “Кассовые документы” – кнопка “Выдача”) как для обычного поставщика услуг.

Похожие зазписи