С 1 июля 2020 года специальный режим для самозанятых введен во всех субъектах РФ. Рассказываем, как в программе «1С:Бухгалтерия 8» отражать взаиморасчеты с данной категорией налогоплательщиков.
Настройка функциональности
- Раздел: Главное– Функциональность.
- На закладке “Расчеты” должен быть установлен флажок “Выплаты самозанятым”. Флажок установлен по умолчанию, если выбрана полная функциональность (закладка “Главное”).
Внесение в справочник «Контрагенты»
- Раздел: Справочники – Контрагенты.
- Создайте новый элемент по кнопке “Создать” (или используйте уже созданный элемент справочника) и в поле “Вид контрагента” выберите “Самозанятый”.
- Заполните остальные поля документа.
- Кнопка “Записать и закрыть”.
Получение услуг
Получение услуг от самозанятого можно отразить документом «Выплаты самозанятым» (рис. 3).
- Раздел: Покупки – Выплаты самозанятым.
- Кнопка “Создать”.
- В поле “Услуга” выберите:
- “Единая”, если все самозанятые из табличной части документа оказывают одну и ту же услугу. Саму услугу (номенклатуру) выберите в поле правее.
- “В списке”, если самозанятые из табличной части документа оказывают разные услуги. Сама услуга (номенклатура) в этом случае указывается в табличной части документа.
- Укажите счет учета затрат и аналитику к нему по ссылке “Счет затрат”.
- По ссылке в поле “Счет затрат” выберите вариант “В шапке” или “В списке” и укажите счет затрат и аналитику к нему соответственно в открывшейся форме “Счет учета” (для всех строк табличной части документа) или в табличной части документа (для каждой отдельной строки).
- Заполните табличную часть документа по кнопке “Добавить”.
- Кнопка “Провести”.
- По кнопке “Выгрузить” можно выгрузить реестр выплат самозанятым в формате “.xls” или распечатать реестр самозанятых по кнопке “Реестр выплат самозанятым”.
- По кнопке “Создать на основании” можно создать и заполнить документы “Платежное поручение” и “Списание с расчетного счета”:
- оба документа заполняются автоматически (рис. 5);
- в поле “Получатель” выбирается банк – агент по выплате физлицам-самозанятым;
- в документе “Списание с расчетного счета” можно загрузить чеки самозанятых из присланного банком файла;
- выплаты можно произвести и по отдельности в адрес каждого самозанятого, оформив документы “Платежное поручение” и “Списание с расчетного счета” как для обычного поставщика услуг.
По кнопке посмотрите результат проведения документа (рис. 4).
Если выплата осуществляется через кассу организации, то она отражается документом “Выдача наличных” (раздел “Банк и касса” – “Кассовые документы” – кнопка “Выдача”) как для обычного поставщика услуг.