С 20 января 2022 года предприятия, осуществляющие розничную торговлю молочной продукции, будут обязаны фиксировать выбытие маркированной продукции сроком годности 40 дней и менее с использованием касс. К данной категории относятся «Мороженое и сыры со сроком годности 40 дней и менее». При оформлении чека кассир должен будет сканировать код марки, нанесенный производителем на потребительскую упаковку. А онлайн-касса уже самостоятельно сформирует пакет необходимых данных и передаст в систему маркировки «Честный знак».
При этом маркировать молочную продукцию ритейлеру не нужно — наносить марки на нее будут производители и импортеры. Кроме того, оформлять приемку и другие складские операции с молочной продукцией также пока не нужно. Главная задача розницы в данный момент – зарегистрироваться в системе «Честный знак» и регистрировать выбытие кодов маркировки из оборота с помощью кассового аппарата.
Напоминаем, что для остальной молочной продукции со сроком годности 40 дней и менее указание марок при розничной продаже станет обязательным 31 марта 2022 г.