С января 2021 ИП на ПСН вправе уменьшить стоимость патента на сумму фактически уплаченных страховых взносов за себя и за своих работников, а также на суммы выплаченных пособий по временной нетрудоспособности (3 дня за счет работодателя) и платежей (взносов) по договорам ДМС. Если у ИП есть работники, то общая сумма такого уменьшения не должна превышать 50 процентов от суммы налога, исчисленного за налоговый период.
Как в 1С:Бухгалтерии сформировать уведомления об уменьшение налога ПСН на уплаченные страховые взносы?
- Раздел: Отчеты – Уведомления, сообщения, заявления (или раздел: Отчеты – Регламентные отчеты – закладка Уведомления).
- По кнопке Создать откроется форма Виды уведомлений, в которой раскройте папку “Патентная система” и выберите “Уведомление об уменьшении суммы налога на сумму страховых взносов” (рис. 1).
- В открывшейся форме “Уменьшение налога по патентной системе налогообложения” (рис. 2):
- проверьте, что в поле “Период” указан год, за который подается уведомление;
- в поле “Всего расходов” по ссылке с суммой расходов откройте и проверьте справку-расчет “Расходы, уменьшающие налог ПСН”.
- По кнопке “Сформировать уведомление” автоматически будет создано заполненное “Уведомление об уменьшении суммы налога на сумму страховых взносов” (рис. 3 – 5). Его можно отправить в ИНФС в виде файла, подписанного электронной подписью, если подключен сервис “1С:Отчетность” (кнопка “Отправить”), выгрузить файл для другой программы, через которую ИП представляет отчетность в ИФНС (кнопка “Выгрузить”), или отправить на печать на принтер (кнопка “Печать”).
Не забывайте сохранять и делиться полезными публикациями. Если есть вопросы по функционалу – задавайте, ответим!