С января 2021 ИП на ПСН вправе уменьшить стоимость патента на сумму фактически уплаченных страховых взносов за себя и за своих работников, а также на суммы выплаченных пособий по временной нетрудоспособности (3 дня за счет работодателя) и платежей (взносов) по договорам ДМС. Если у ИП есть работники, то общая сумма такого уменьшения не должна превышать 50 процентов от суммы налога, исчисленного за налоговый период.
Как в 1С:Бухгалтерии сформировать уведомления об уменьшение налога ПСН на уплаченные страховые взносы?
- Раздел: Отчеты – Уведомления, сообщения, заявления (или раздел: Отчеты – Регламентные отчеты – закладка Уведомления).
- По кнопке Создать откроется форма Виды уведомлений, в которой раскройте папку «Патентная система» и выберите «Уведомление об уменьшении суммы налога на сумму страховых взносов» (рис. 1).
- В открывшейся форме «Уменьшение налога по патентной системе налогообложения» (рис. 2):
- проверьте, что в поле «Период» указан год, за который подается уведомление;
- в поле «Всего расходов» по ссылке с суммой расходов откройте и проверьте справку-расчет «Расходы, уменьшающие налог ПСН».
- По кнопке «Сформировать уведомление» автоматически будет создано заполненное «Уведомление об уменьшении суммы налога на сумму страховых взносов» (рис. 3 — 5). Его можно отправить в ИНФС в виде файла, подписанного электронной подписью, если подключен сервис «1С:Отчетность» (кнопка «Отправить»), выгрузить файл для другой программы, через которую ИП представляет отчетность в ИФНС (кнопка «Выгрузить»), или отправить на печать на принтер (кнопка «Печать»).
Не забывайте сохранять и делиться полезными публикациями. Если есть вопросы по функционалу — задавайте, ответим!




