Для организации эффективной работы компании важно регулярно проводить анализ продаж. В программе 1С:УТ реализованы специальные отчеты, которые помогут проводить анализ состояния бизнеса и оперативно принимать управленческие решения.
Отчеты по продажам в программе 1С:УТ находятся в разделе «Продажи». Чтобы перейти в панель отчетов по продажам, используется команда «отчеты по продажам».
Типовые условия продаж
В отчете приводится список условий продаж и соглашений с клиентами, которые зарегистрированы в системе, а также основная информация, доступная в этих соглашениях: наименование соглашения; валюта; вид используемой цены; период действия; организация, от имени которой заключено данное соглашение; хозяйственная операция (например, реализация либо передача на комиссию); налогообложение; склад; срок поставки.
Анализ цен
Показывает информацию о ценах. С его помощью можно проанализировать, какие цены вы предлагаете своим покупателям и насколько они соотносятся с ценами ваших поставщиков. Отчет «Анализ цен» можно получить из следующих документов: коммерческое предложение, документы реализации и заказ клиента.
Оценка рентабельности продаж
В отчете рассчитывается рентабельность по заказу с учетом скидок и показаны детальные сведения по каждой позиции из номенклатуры.
Состояние выполнения документа
В отчете приводится информация о задолженности клиента – какие этапы оплаты выполнены (аванс, предоплата и т.п.). Также приводятся данные в таблице по отгрузке – какой товар был отгружен, в каком количестве и на какую сумму.
Причины отмены заказов
В «Отчетах по продажам» находится отчет, в котором собрана информация и причинах отмены заказов. По каждой причине отказа приводятся количественные показатели. Данные группируются по менеджерам и по ценовым группам товара.
Ведомость расчетов с клиентами
Показывает состояние взаиморасчетов с клиентами: информация о задолженности на начало выбранного анализируемого периода, информация об увеличении или уменьшении долга, а также конечный остаток и общее сальдо.
Задолженность клиента
Показывает следующую информацию:
- долг клиента;
- ваш долг;
- сальдо расчетов;
- данные о планируемых поступлениях от клиента (на основании информации из заказов клиента);
- данные о планируемой реализации клиенту либо о планируемом возврате денежных средству клиенту.
Динамика просроченной задолженности клиентов
Показывает информацию о темпах роста просроченной задолженности (сгруппирована по клиентам и по менеджерам). Если просроченной задолженности нет, то отчет будет пустой.
Валовая прибыль предприятия
Используется для анализа динамики продаж товаров и оказания услуг, оценки рентабельности, себестоимости, дополнительных расходов в разрезе подразделений, менеджеров, клиентов, конкретного товара в одном месте.
Платежная дисциплина клиента
Группируются данные по клиентам, приводятся данные за период по числу заказов реализации – сколько из них просроченные, каков процент просроченной задолженности и средний срок просрочки, и также данные на конец выбранного периода.
Задолженность клиентов по срокам
Позволяет проанализировать задолженность на предмет просрочки. Необходимо указать дату, классификацию задолженности и периоды, по которым будет анализироваться задолженность. В отчете предоставляется информация по каждому клиенту, о состоянии взаиморасчетов с ним и о сроках просрочки задолженности.
Карточка расчетов с контрагентом
Здесь выводится информация за весь период о взаиморасчетах – по каким документам осуществлялись денежные операции, товарные операции реализации или возврата.
Также приводится суммарный долг и информация о его просрочке, если такие данные есть.
Если вести все операции, связанные с продажами, в одной программе, то отчеты по рентабельности продаж, причинам отказов клиентов, задолженностям и другие будет корректные. К тому же, формирование таких отчетов в программе не потребует большого количества времени.