В работе с онлайн-кассой могут возникать ошибки, которые нередко связаны с неполадками, связанными с фискальным накопителем. В этот момент ФН распечатывает на чековой ленте код ошибки. Перечень ошибок един для всех онлайн-касс, будь это ККТ АТОЛ, Эвотор или аппарат другого производителя. Рассмотрим самые распространенные из них.
Ошибка ФН 235. Одна из самых распространенных ошибок. Расшифровывается как «Ресурс хранения данных исчерпан». Это значит, что на ФН хранится запись, которая более 30 дней назад не была отправлена оператору фискальных данных. Наличие такой записи в накопителе не дает закрыть смену, чем блокирует работу кассы. Что делать? Отправить все проведенные чеки ОФД. Наладить интернет-соединение и убедиться, что срок действия договора с оператором не истек.
Ошибка ФН 234. Расшифровка кода: «Исчерпан ресурс криптопроцессора ФН». Следует закрыть архив фискального накопителя. Однако при закрытии возможны проблемы, поскольку иногда не все чеки отправляются оператору фискальных данных. Для решения нужно изменить дату и время КТТ таким образом, чтобы они соответствовали дате и времени последнего фискального документа в накопителе.
Ошибка ФН 231. Расшифровывается как «Некорректное значение параметров команды ФН». Обычно пользователи сталкиваются с такой ошибкой, если пытаются использовать неподходящий тип ФН для своего вида торговой деятельности или типа налогообложения. Для решения проблемы проверьте корректную передачу СНО (системы налогообложения), а также соответствие торговой деятельности условиям использования фискального накопителя.
Ошибка ФН 211. Расшифровка кода – «Ошибка формата передачи ФН».
Обычно проблема связана с тем, что отсутствует связь с фискальный накопителем. Если ФН отсоединился от онлайн-кассы, необходимо проверить физическое соединение накопителя с кассой. В случае неисправности шлейфа требуется его замена.
Ошибка ФН 212. Расшифровывается «Неверное состояние фискального накопителя». У этой ошибки может быть несколько причин. Если кассир пытается закрыть смену, которая не была открыта, следует выключить онлайн-кассу и снова включить ее, а затем открыть смену. Если же нет связи с ФН, необходимо открыть отсек с фискальным накопителем и проверить, подключен ли шлейф к плате онлайн-кассы или к самому ФН.Проблема также может быть связана с неисправностью шлейфа или самого фискального накопителя.
С другими кодами ошибок вы можете ознакомиться в таблице.
Код ошибки | Причина | Решение |
210 | Произошел сбой при обмене информацией с накопителем на уровне интерфейса | Проверить подсоединение ФН к кассе в соответствующем отсеке. Убедиться в целостности шлейфа. Если не удается ликвидировать неисправность — отнести устройство в центр техобслуживания |
213 | Неисправимая неполадка ФН | Закрыть архив неисправного накопителя; установить новый |
214 | Ошибка контрольной суммы | Сменить ФН, предварительно закрыв архив |
218 | В накопителе нет искомого документа | Провести поиск документа по его номеру. Найти его можно в личном кабинете ОФД или сверить с тем, что указан в чеке |
219 | Итог чека переполнен | Требуется замена накопителя |
225, 255 | Номер накопителя, указанный в настройках ККТ, не совпадает с фактическим | Вписать корректный номер ФН |
231 | Неверные параметры команды накопителя. Возможно, ФН не подходит для данного типа системы налогообложения или вида торговой деятельности. Например, при ОСНО нельзя использовать накопитель с 36-месячным сроком работы | Проверить правильность выбора СНО и убедиться в соответствии торговой деятельности требованиям к применению ФН |
215 | Закончился срок службы ФН (он составляет 13,15 или 36 месяцев) | Закрыть архив, согласно инструкции по эксплуатации, заменить ФН |
216 | Эксплуатационный срок ФН еще не подошел к концу, но память заполнена | Заменить ФН после закрытия архива |
232 | Превышение объема фискального документа. Ошибка означает, что количество позиций в чеке превышено | Удалить лишние позиции. При необходимости провести операцию двумя чеками |
233 | Отсутствует транспортная связь с ФН | Восстановить связь с ОФД и повторить запрос |
236 | Невозможен прием сообщения от оператора ФД | Проверить правильность заполнения реквизитов ОФД в настройках ККТ |
237 | Накопитель содержит неотправленные фискальные данные | Подключить ККМ к интернету. Все сведения о продажах автоматически отправятся оператору ФД |
238 | Другие ошибки | Расширенную информацию о неполадке можно получить, задав команду чтения регистра 55, согласно инструкции по эксплуатации ККМ |