Ведете интернет-торговлю и не знаете, необходимо ли маркировать товары? Тогда читайте – мы вам расскажем.
При продаже через интернет-магазин также следует считывать маркировку Data Matrix кода. А вот в каких случаях и как это делать, зависит от схему работы, которую применяет интернет-магазин. Расскажем самых популярных:
- предоплата;
- оплата курьеру;
- отправка через Почту России (актуально, если вы работаете с регионами).
Покупка с предоплатой на сайте интернет-магазина
Самый распространенный вариант. Клиент совершает покупку и производит оплату на сайте интернет-магазина. Вы отправляете заказ курьером или транспортной компанией. В данном случае по факту покупатель оплачивает не конкретный товар с уникальным штрихкодом, а осуществляет предоплату в принципе. Поэтому вам необходимо выдать ему 2 чека:
- на предоплату;
- полный расчет с уникальным кодом маркировки.
Первый чек выдается автоматически, если ваша онлайн-касса подключена к платежному агрегатору интернет-магазина. В нем не указывается код маркировки, пишется в признаке способа расчета “предоплата”. А вот второй чек выдается покупателю в ПВЗ или курьером. Он уже выбивается с признаком “полный расчет” и подтверждает зачет предоплаты. Именно в этом чеке указывается код маркировки. Чек можно выбить заранее, перед тем, как отправить курьера к покупателю.
Клиент оплачивает заказанный товар по факту
В данном случае возможен только вариант выдачи чека с признаком способа расчета “полный расчет”. При этом в чеке указывается код маркировки как при продаже в обычном магазине.
Отправка товара через Почту России
Продажа товаров наложенным платежом не предполагает выдачу чека от интернет-магазина (в данном случае Почта выступает как Агент, который выдает чек). Однако в соответствии с Постановлением Правительства от 21 февраля 2019 г. N 174, Почта России не выдает чек, так как операторы не имеют права сканировать и вскрывать посылку. Поэтому менеджеру интернет-магазина перед отправкой товара Почтой России должен оповестить “Честный знак” о выбытии товара. Это делается через специальную вкладку в личном кабинете “Честного знака”. При этом чек сотрудник магазина выбивает о продаже в кредит, код в чеке не указывается.
Напоминаем, что нам вы можете задать любые вопросы, связанные с маркировкой товаров и онлайн-кассой. Вы можете сделать это по телефону или оставьте заявку – мы сами вам перезвоним.