С 1 января 2022 года изменится порядок подписания электронных документов и получения ЭЦП. Если электронный документ подписывается не руководителем, а иным сотрудником, уполномоченным на это, необходимо будет использовать личную электронную подпись сотрудника.
Кроме того, при подписании документов уполномоченным лицом необходимо будет приложить доверенность.
Данные правила коснутся и электронной подписи, используемой бухгалтерами для сдачи отчетности, а также платежных поручений.
Подробнее о правилах получения ЭЦП с 2022 года – в таблице.
Кто подписывает документ | Что нужно для подписания документа | Где получить ЭЦП |
---|---|---|
Руководитель организации | ЭЦП юридического лица, в которой указан руководитель | ФНС |
Сотрудник организации, уполномоченное лицо | ЭЦП физлица + доверенность | Аккредитованный удостоверяющий центр |
Автоматическое подписание от организации | ЭЦП юридического лица без указания руководителя | ФНС |
ИП | ЭЦП ИП | ФНС |
Физлицо | ЭЦП физлица | Аккредитованный удостоверяющий центр |
Таким образом, с 1 января 2022 ЭЦП коммерческим компаниям будет выдавать только ФНС. Руководителям кредитных организаций – Центробанк, а руководителям госорганов – Федеральное Казначейство. Сотрудники предприятий и физические лица по-прежнему смогут получать ЭП в аккредитованных удостоверяющих центрах.
Остались вопросы о получении ЭЦП или вам необходимо получить ее прямо сейчас? Оставьте свои данные в форме ниже, мы свяжемся с вами.