Если вы регулярно работаете с программой 1С, наверняка сталкивались с такой ошибкой, как “Неверный формат хранилища данных”, после чего указан какой-либо путь на диске (как на Рис.1).
Зачастую она появляется при обновлении конфигурации, при открытии обработки, в конфигураторе, ну и в других случаях. Причина – в некорректном обновлении программы, неправильном завершении работы программы пользователем, случайном сбое в работе программы (в частности, что приводит, в частности, к несоответствию кеша структурному наполнению базы).
Подскажем несколько вариантов, как исправить эту ошибку.
Удаление кеша программы
В первую очередь следует очистить кеш программы – временные служебные файлы, использующиеся программой «1С» в ходе её работы. Такой кэш хранится в нескольких специализированных папках профиля пользователя, которые будет необходимо очистить. Очистить кэш самостоятельно очень просто, но если у вас все-таки возникли трудности, то спросите у нас, мы подскажем.
Исправление структуры базы данных
Если очистка кэша не привела к желаемому результату, тогда необходимо произвести тестирование и исправление ошибок.
- Открываем папку с программой 1С. Обычно находиться в папке Program Files. Переходим в папку bin D:\Program Files\1cv8\8.3.10.2667\bin
- Открываем файл chdbfl.exe
- Выбираем нашу базу
- Ставим галочку «Исправлять обнаруженные ошибки»
- Нажимаем выполнить
- После проверки пробуем запустить 1С
Заново добавляем базу 1С
Этот способ, пожалуй, самый радикальный. Прибегать к нему стоит только в том случае, если больше уже ничего не помогает.
- Выбираем базу которая выводит ошибку Неверный формат хранилища данных.
- Нажимаем удалить
- Нажимаем добавить «Существующую информационную базу»
- Указываем путь нашей базы
- Нажимаем готово
- Пробуем запустить программу
Переходим работать в 1С:Фреш
Ну и самый простой способ, который гарантированно избавит вас от ошибки “Неверный формат хранилища данных” – перейти из локальной базы в облачную 1С (1С:Фреш). Работа при этом ведется на удаленном сервере, что полностью избавляет от проблем с кешем, случаев с неправильным завершением работы программы пользователем, сбоями в работе программы. А также – от некорректного обновления программ, ведь ваша 1С в облаке обновляется автоматически.
Хотите узнать подробнее или попробовать работать в облачной 1С (30 дней – бесплатно). Напишите или позвоните нам! Мы бесплатно перенесем вашу базу (не понравится работать в облаке – все вернем обратно). Хотя таких случаев еще не было. Показатель “переездов” в облако из локальной базы – 100%. Попробуйте и вы!