Новые правила получения ЭЦП с 2022 года

размещено в: Блог | 0

С 1 января 2022 года изменится порядок подписания электронных документов и получения ЭЦП. Если электронный документ подписывается не руководителем, а иным сотрудником, уполномоченным на это, необходимо будет использовать личную электронную подпись сотрудника.

Кроме того, при подписании документов уполномоченным лицом необходимо будет приложить доверенность.

Данные правила коснутся и электронной подписи, используемой бухгалтерами для сдачи отчетности, а также платежных поручений.

Подробнее о правилах получения ЭЦП с 2022 года — в таблице.

Кто подписывает документЧто нужно для подписания документаГде получить ЭЦП
Руководитель организацииЭЦП юридического лица, в которой указан руководительФНС
Сотрудник организации, уполномоченное лицоЭЦП физлица + доверенностьАккредитованный удостоверяющий центр
Автоматическое подписание от организацииЭЦП юридического лица без указания руководителяФНС
ИПЭЦП ИПФНС
ФизлицоЭЦП физлицаАккредитованный удостоверяющий центр

Таким образом, с 1 января 2022 ЭЦП коммерческим компаниям будет выдавать только ФНС. Руководителям кредитных организаций — Центробанк, а руководителям госорганов — Федеральное Казначейство. Сотрудники предприятий и физические лица по-прежнему смогут получать ЭП в аккредитованных удостоверяющих центрах.

Остались вопросы о получении ЭЦП или вам необходимо получить ее прямо сейчас? Оставьте свои данные в форме ниже, мы свяжемся с вами.