Ошибки фискального накопителя

размещено в: Блог | 0

В работе с онлайн-кассой могут возникать ошибки, которые нередко связаны с неполадками, связанными с фискальным накопителем. В этот момент ФН распечатывает на чековой ленте код ошибки. Перечень ошибок един для всех онлайн-касс, будь это ККТ АТОЛ, Эвотор или аппарат другого производителя. Рассмотрим самые распространенные из них.

Ошибка ФН 235. Одна из самых распространенных ошибок. Расшифровывается как «Ресурс хранения данных исчерпан». Это значит, что на ФН хранится запись, которая более 30 дней назад не была отправлена оператору фискальных данных. Наличие такой записи в накопителе не дает закрыть смену, чем блокирует работу кассы. Что делать? Отправить все проведенные чеки ОФД. Наладить интернет-соединение и убедиться, что срок действия договора с оператором не истек.

Ошибка ФН 234. Расшифровка кода: «Исчерпан ресурс криптопроцессора ФН». Следует закрыть архив фискального накопителя. Однако при закрытии возможны проблемы, поскольку иногда не все чеки отправляются оператору фискальных данных. Для решения нужно изменить дату и время КТТ таким образом, чтобы они соответствовали дате и времени последнего фискального документа в накопителе.

Ошибка ФН 231. Расшифровывается как «Некорректное значение параметров команды ФН». Обычно пользователи сталкиваются с такой ошибкой, если пытаются использовать неподходящий тип ФН для своего вида торговой деятельности или типа налогообложения. Для решения проблемы проверьте корректную передачу СНО (системы налогообложения), а также соответствие торговой деятельности условиям использования фискального накопителя.

Ошибка ФН 211. Расшифровка кода – «Ошибка формата передачи ФН».
Обычно проблема связана с тем, что отсутствует связь с фискальный накопителем. Если ФН отсоединился от онлайн-кассы,  необходимо проверить физическое соединение накопителя с кассой. В случае неисправности шлейфа требуется его замена.

Ошибка ФН 212. Расшифровывается «Неверное состояние фискального накопителя». У этой ошибки может быть несколько причин. Если кассир пытается закрыть смену, которая не была открыта, следует выключить онлайн-кассу и снова включить ее, а затем открыть смену. Если же нет связи с ФН, необходимо открыть отсек с фискальным накопителем и проверить, подключен ли шлейф к плате онлайн-кассы или к самому ФН.Проблема также может быть связана с неисправностью шлейфа или самого фискального накопителя. 

С другими кодами ошибок вы можете ознакомиться в таблице.

Код ошибки Причина Решение
210 Произошел сбой при обмене информацией с накопителем на уровне интерфейса Проверить подсоединение ФН к кассе в соответствующем отсеке. Убедиться в целостности шлейфа. Если не удается ликвидировать неисправность — отнести устройство в центр техобслуживания
213 Неисправимая неполадка ФН Закрыть архив неисправного накопителя; установить новый
214 Ошибка контрольной суммы Сменить ФН, предварительно закрыв архив
218 В накопителе нет искомого документа Провести поиск документа по его номеру. Найти его можно в личном кабинете ОФД или сверить с тем, что указан в чеке
219 Итог чека переполнен Требуется замена накопителя
225, 255 Номер накопителя, указанный в настройках ККТ, не совпадает с фактическим Вписать корректный номер ФН
231 Неверные параметры команды накопителя. Возможно, ФН не подходит для данного типа системы налогообложения или вида торговой деятельности. Например, при ОСНО нельзя использовать накопитель с 36-месячным сроком работы Проверить правильность выбора СНО и убедиться в соответствии торговой деятельности требованиям к применению ФН
215 Закончился срок службы ФН (он составляет 13,15 или 36 месяцев) Закрыть архив, согласно инструкции по эксплуатации, заменить ФН
216 Эксплуатационный срок ФН еще не подошел к концу, но память заполнена Заменить ФН после закрытия архива
232 Превышение объема фискального документа. Ошибка означает, что количество позиций в чеке превышено Удалить лишние позиции. При необходимости провести операцию двумя чеками
233 Отсутствует транспортная связь с ФН Восстановить связь с ОФД и повторить запрос
236 Невозможен прием сообщения от оператора ФД Проверить правильность заполнения реквизитов ОФД в настройках ККТ
237 Накопитель содержит неотправленные фискальные данные Подключить ККМ к интернету. Все сведения о продажах автоматически отправятся оператору ФД
238 Другие ошибки Расширенную информацию о неполадке можно получить, задав команду чтения регистра 55, согласно инструкции по эксплуатации ККМ