Top.Mail.Ru
Калининград,
ул.Липовая аллея, 2
Техподдержка:
8:00 - 23:00

Перемаркировать или оставить?

Перемаркировка остатков обувиВ сентябре 2020 года завершился этап маркировки обувных остатков, которые ритейлеры штрихкодировали по упрощенной схеме. На реализацию этих позиций давалось 2 года. А значит уже в начале осени этот срок подходит к концу.

Правительство опубликовало проект постановления, в котором рассматривается вопрос обязательной перемаркировки обуви, введенной в оборот по упрощенной схеме.

О чем говорится в законопроекте

Бизнесу предлагается с 1 сентября пересчитать остатки обуви, описать их по характеристикам и перемаркировать. Сделать это предлагается до 15 декабря 2022 года. А уже с 16 декабря 2022 обувь, штрихкодированная по упрощенной схеме, превратится в тыкву станет «немаркированной». Это значит, что ее нельзя будет реализовывать, возвращать поставщику, хранить и т.д.

Как избежать перемаркировки

Как бы ни хотелось избежать лишних телодвижений и затрат, сделать это вряд ли получится. Избежать перемаркировки остатков удастся только в том случае, если вы успеете реализовать все остатки до 16 декабря 2022.  

Конечно, вероятность того, что в текущих экономических условиях обязательная перемаркировка, создающая дополнительную финансовую нагрузку на бизнес, будет отложена, очень высока. Но пока соответствующего постановления не выпущено, готовиться к перемаркировке все же придется.

Что включает в себя перемаркировка

Перемаркировка обувных товаров предполагает повторное нанесение штрихкодов на упаковку или ярлыки обуви. Каждую позицию придется описать по характеристикам, присвоить новый КИ (код индентификации), оплатить его, распечатать на принтере печати этикеток и нанести на упаковку.

Какие еще товары ждет перемаркировка

По аналогии с обувью такими товарными категориями станут:

  • фототовары (01.12.2022);
  • одежда, ткани, меха и другие изделия легкой промышленности (01.02.2023);
  • шины и покрышки (01.03.2023).

У данных товаров долгий срок реализации, а поэтому они могут не успеть продаться за 2 года. Поэтому бизнесу следует готовиться к финансовым расходам по маркировке уже маркированной ранее продукции.

Ну и в заключение. Предупрежден – значит вооружен. Чтобы избежать лишних расходов и наверняка успеть реализовать все остатки, стоит заранее оценить риски и рассчитать, какие товары вы не успеете распродать и будете вынуждены перемаркировывать (например, сезонная обувь). Тщательно продумайте планы продаж, чтобы в первую очередь сделать упор на реализацию товаров, маркированных по упрощенной схеме. Ну а если возникли сложности – мы на связи для вас.

Компания ГК «Решение» имеет статус 1С «Эксперт по маркировке» и «Центр компетенции по 54-ФЗ». Всегда готовы ответить на ваши вопросы.

Читайте также

Остались вопросы?

Оставьте заявку, наш менеджер свяжется с вами
в ближайшее время.
Оставить заявку