1С и маркетплейс

размещено в: Блог | 0

1С и маркетплейсСегодня ситуация на рынке вынуждает оффлайн-розницу переходить в онлайн. Самый быстрый и простой способ организовать торговлю через Интернет – разместить товары на маркетплейсах. Вам не придется настраивать настраивать онлайн-платежи или думать, как организовать доставку, заниматься продвижением. Площадка сделает все за вас. Все, что от вас необходимо, — это разместить товары. И, конечно, интегрировать маркетплейс с вашей 1С.

Что такое маркетплейсы и как они работают

Маркетплейсы – это торговые онлайн-площадки, на которых выставлены товары и услуги разных продавцов.  Суть работы площадок очень проста. Продавец размещает информацию о том или ином товаре или услуге, предлагаемом к продаже.

Покупатели выбирают лучшие варианты по ценам, характеристикам и другим параметрам. Сами маркетплейсы ничего не продают. Их основная задача – обеспечивать продвижение товаров, удобство поиска нужных позиций, привлекать трафик и увеличивать продажи селлеров.

Взаимодействие продавца и площадки происходит по договору комиссии. Ее размер, в зависимости от маркетплейса и категории товара, варьируется от 1 до 10%. Торговля через площадки выгодна и опытным селлерам, и начинающим предпринимателям. Маркетплейсы помогают начать продажи с нуля: на многих площадках даже не надо иметь сайт магазина. Достаточно получить статус ИП или ООО, зарегистрироваться, закупить товары и начинать бизнес.

Среди известных маркетплейсов — Ozon, Яндекс.Маркет, Wildberries, Amazon и множество других.

Учет заказов с маркетплейсов в «1С:Бухгалтерия 8»

В «1С:Бухгалтерии 8» ред. 3.0 учет операций по продаже и покупке товаров и услуг через посредников давно поддержан.

На практике комиссионная торговля осложняется требованием перевыставления комитентом счетов-фактур в адрес комиссионера (п. п. 1−2 (1) Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по НДС, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137).

Но если комиссионер продает товары конечным покупателям, то порядок учета таких товаров значительно упрощается, причем как для продавца (комитента), так и для комиссионера. При реализации товаров физическим лицам комиссионеры не выставляют счета-фактуры и не ведут журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур (п. 7 ст. 168 НК РФ письма Минфина России от 06.04.2016 № 03-07-09/19563). Соответственно, у комитента отсутствует обязанность по перевыставлению счетов-фактур в адрес комиссионера.

Таким образом, учитывать продажу товаров в розницу через маркетплейс в «1С:Бухгалтерии 8» ред. 3.0 совсем не сложно.

Маркетплейсы – эффективный современный инструмент торговли, который помогает предпринимателям существенно расширить рынок сбыта и организовать онлайн-торговлю даже без собственного интернет-магазина или сайта. Используйте эту возможность для развития вашего бизнеса и не забывайте про учет. В этом вам поможем мы и программа «1С».

Нужна помощь с интеграцией маркетплейсов с программой 1С? Звоните или пишите нам.