Маркировка молочной продукции: что нужно знать

размещено в: Блог | 0

Маркировка молочной продукции

На официальном интернет-портале правовой информации опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2020 № 2099 «Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции». Документ зафиксировал виды молочной продукции, а также сроки перехода к ее обязательной маркировке в системе “Честный знак”.

 

ВАЖНО
С 1 июня 2021 года маркировка молочной продукции стала обязательной. Это значит, что теперь необходимо наносить штрих-код на каждую упаковку молока, сыра и мороженого.

Какая молочная продукция попадает под маркировку?

Это: 

  • молоко (кроме сырого) и сливки;
  • сгущенные молоко и сливки;
  • пахта, йогурт, кефир и прочие ферментированные или сквашенные молоко и сливки;
  • молочная сыворотка, продукты из натуральных компонентов молока;
  • масло сливочное, пасты масляные, масло топленое, жир молочный, спреды и смеси топленые сливочно-растительные;
  • творог, сыры;
  • мороженое и пищевой лед;
  • напитки, содержащие молочный жир.

Маркировка молочной продукции будет проходить в несколько этапов.  

Этапы маркировки молочной продукции

20 января этого года стартовала добровольная маркировка. Производители, импортеры и розничные продавцы могли подключиться к эксперименту по желанию.  

1 июня 2021 начался обязательный этап. Пока он коснется только производителей и импортеров. Самыми первыми под маркировку попадают сыры, мороженое и другие виды пищевого льда

С 1 сентября 2021 года к этому списку добавится молочная продукция со сроком хранения более 40 суток.

А уже с 1 декабря 2021 года маркировка молочной продукции станет обязательной и для розничных продавцов, а также кафе и ресторанов, работающих с молочной продукцией. Ритейлеры в обязательном порядке должны будут регистрировать на кассе продажу маркированной молочной продукции.

Кроме того, с этой даты обязательной маркировке будет подлежать и молочная продукция со сроком хранения менее 40 суток.

В сентябре 2022 года под маркировку уже попадет молочная продукция с любым сроком хранения. А с 1 декабря 2022 года маркировать молочную продукцию собственного производства должны будут и фермеры. С этого момента немаркированной молочной продукции не останется.

Что делать с немаркированными остатками?

В соответствии с правилами маркировки молочной продукции, маркировки остатков не будет. Оборот и вывод из оборота немаркированной молочной продукции, которая была введена в оборот до даты нанесения марки на упаковку, допускается до окончания срока годности этой молочной продукции. Это значит, что розничные продавцы, производители и импортеры смогут хранить, перемещать и реализовывать товар вплоть до окончания его срока годности.

Хорошая новость для ритейлеров в том, что большинство из них уже столкнулось с маркированной продукцией. Поэтому у них уже все готово к работе с молочной продукцией. Если нет — звоните нам, мы поможем подготовиться.

Что необходимо для работы с маркированной молокопродукцией

Всем участникам оборота — и организациям, и ИП, и фермерам — понадобятся электронно-цифровая подпись, подключение к системе электронного документооборота, 1С или другая товароучетная система. 

Для розничных продавцов молочной продукции есть дополнительные условия. Им необходима онлайн-касса, а также придется установить на кассовый аппарат программу, создающую чеки с Data Matrix, и купить 2D-сканер для считывания марок. Кроме того, нужно подключиться к оператору фискальных данных, у которого есть модуль маркировки. Подробнее о работе с маркировкой молочной продукции можно прочитать здесь.

Со всем этим, в том числе с торговым оборудованием, подключением и настройкой работы с системой маркировки мы вам поможем. Настроим товароучетную систему, объясним все нюансы, научим персонал работать с маркированными товарами. Вы можете связаться с нами любым удобным для вас способом — по телефону, в мессенджере, или оставить заявку на обратный звонок. Мы перезвоним вам в ближайшее время.