Как в «1С:Бухгалтерию 8» добавить новую организацию или ИП для ведения учета по нескольким организациям

размещено в: Блог | 0

Для ведения учета по нескольким организациям в программе «1С:Бухгалтерия 8» (ред. 3.0) нужно, чтобы в функциональности программы в подразделе «Организация» был установлен флажок «Учет по нескольким организациям» (рис. 1) (раздел: Главное — Функциональность или Администрирование — Функциональность). Учет по нескольким организациям возможен только в полном интерфейсе (Рис.1 Карусели).

Организации или ИП, по которым в программе будет вестись учет, добавляются в справочник «Организации». Делаем это так:

  • Раздел: Главное – Организации (рис. 2).
  • Кнопка «Создать».
  • Выберите, кто будет вести деятельность (ИП или юридическое лицо).
  • Выберите систему налогообложения.
  • Заполните реквизиты организации (ИП) в соответствующих полях в открывшейся форме элемента справочника. Для автоматического заполнения сведений по данным государственных реестров ЕГРЮЛ или ЕГРИП укажите ИНН в поле «Автоматическое заполнение реквизитов по ИНН» и нажмите кнопку «Заполнить» (рис. 3 Карусели).
  • Переходя по ссылкам «Банковские счета», «Подразделения» и др., заполните соответствующие данные. Эти данные можно заполнить и позже, т.е. после начала работы с организацией.
  • Кнопка «Записать и закрыть».

Если учет в информационной базе ведется по нескольким организациям и / или ИП (в справочнике «Организации» несколько элементов), то для удобства работы можно одну из них выбрать в качестве основной (кнопка «Использовать как основную») (рис. 4 Карусели). Выбранная в качестве основной организация отмечается флажком в поле слева, она будет автоматически подставляться во все документы и отчеты. В любой момент основную организацию можно изменить, выбрав в качестве основной другую аналогичным образом. Также можно просто отменить у организации статус основной. Для этого нужно организацию, отмеченную в качестве основной, выделить в списке и нажать кнопку «Использовать как основную» (флажок слева будет снят).