Отчет в «1С:Бухгалтерии 8» по сотрудникам, подавшим заявление о выборе порядка ведения трудовой книжки

размещено в: Блог | 0

Заканчивается 2020 год — период добровольного перехода на электронные трудовые книжки. Уже работающие и принятые на работу в течение 2020 года граждане еще могут самостоятельно выбрать – продолжать использовать бумажную версию книжки или перейти на электронную. А вот у тех, кто впервые устроится на работу с начала 2021 года, такого выбора уже не будет. Их трудовые книжки сразу будут вестись в электронном виде.

В течение текущего года сотрудники должны были подать заявления о выборе порядка ведения трудовых книжек. Рассказываем, как в «1С:Бухгалтерии 8» сформировать отчет по таким сотрудникам.


Для этого вы можете использовать отчет «Штатные сотрудники» (раздел Зарплата и кадры – Отчеты по кадрам – ссылка «Штатные сотрудники»).

  1. В поле «Дата» проставьте дату, на которую следует сформировать отчет (рис. 1).
  2. В поле «Организация» проставьте организацию, по которой необходимо сформировать отчет.
  3. Для изменения структуры отчета кнопка «Настройки», «Вид» – «Расширенный».
  4. На закладке «Поля и сортировки» установите флажки в тех полях, которые необходимо отразить в отчете.
  5. Также на этой закладке нажмите на кнопку «Добавить». При этом откроется специальная форма «Выбор поля отчета».
  6. Нажмите на кнопку «Выбрать» и в разделе «Работа» выберите необходимые поля – «Заявление», «Вид», «Вид занятости».
  7. Кнопка «Закрыть и сформировать» (рис. 2).

Если колонки «Заявление» и «Вид» пустые, то заявление не было подано. В противном случае в колонках отражаются документы, которыми был зарегистрирован факт выбора ведения трудовой книжки сотрудниками.

Эти колонки будут заполнены, если:

  • при приеме на работу новых сотрудников, которые подали заявления у предыдущего работодателя, в документе «Прием на работу» зарегистрирован этот факт (раздел Зарплата и кадры – Кадровые документы). Для этого установите флажок «Способ ведения трудовой книжки, выбранный по прежнему месту работы» и укажите способ, который выбрал новый сотрудник на прежнем месте работы – «В бумажном виде» или «В электронной форме» и дату заявления (рис. 3);
  • для сотрудников, которые предоставили заявление у этого работодателя, что зарегистрировано документом «Заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности» (раздел Зарплата и кадры – Электронные трудовые книжки – кнопка «Создать»);
  • по данным колонки «Вид занятости» можно понять, кто заявление предоставлять не должен. Например, внешний совместитель заявление о выборе способа ведения трудовой книжки подает на имя основного работодателя.

Не забывайте сохранять полезные публикации. А если остались вопросы — пишите, обязательно проконсультируем!